Галерея Спада – коллекция кардинала Бернардино в Риме
Галерея Спада (или же Палаццо Спада) – музей в Риме, расположенный во дворце кардинала Бернардино Спада – ценителя барокко. Состоит музей из четырёх этапов, в каждом из которых сохранена атмосфера и обстановка времён Бернардино. Он сам коллекционировал представленные в музее произведения искусства, затем это дело продолжил его внук - Фабрицио Спада.
В этой коллекции присутствуют работы таких знаменитых художников, как Тициан, Рубенс, Гвидо Рени, Ян Брейгель и другие. А самая известная из скульптур - статуя Помпея. Долгое время предполагали, что именно у её подножия закололи Цезаря.
История постройки
Строительство дворца началось в начале XVI века. Заказчиком выступил кардинал Джилорамо Каподиферро. Завершение строительства пришлось на 1540 год. После смерти кардинала в 1559 году палаццо достался его племяннику Пьетро Миньянелли, у которого и был куплен Бернардино в 1632 году. Тот решил превратить палаццо в головокружительную резиденцию и поэтому заказал масштабную реконструкцию, которой руководил один из лучших архитекторов того времени – Франческо Борромини.
Палаццо Спада считается одним из самых богато декорированных строений в Риме. Для его декора задействовано много элементов украшения – барельефы, гирлянды в виде цветов и фруктов, виньетки. Та же пышность касается и внутреннего двора здания. В двенадцати нишах над арками установлены фризы с кентаврами, гарпиями и тритонами.
Из двора можно увидеть небезызвестную Перспективу Борромини - проход в девять метров, но спроектированный так, чтобы казаться длиннее в три раза. В основу Перспективы легли идеи монаха Джованни Марии ди Битонто, занимавшегося архитектурой.
Музей в палаццо Спада
На первом этаже из четырёх залов сделали музей, наверху проходят заседания Государственного совета.
Общественное посещение стало доступно в 1927 году – тогда дворец Спада приобрело государство.
Первый зал раньше служил для Бернардино гардеробной. Внутри множество картин, двери из дерева с эркером, на потолке - семейный герб. Самое главное в экспозиции зала – портрет самого Бернардино, который написал Гвидо Рени.
Второй зал спроектировал Бернини. Сначала стены были покрыты плитами из дерева, но по каким-то причинам сняты в 1759 году. Он является проходной комнатой между первым залом и третьим, имея два входа. Ранее они были сокрыты в деревянных панелях.
В третьем зале Бернардино хотел размещать картины. В конце XVII была проведена реконструкция. Ей занимался архитектор Фома Маттеи. Изменились оконные и дверные проёмы, потолок украсили темперой.
Четвёртый зал образовался после перестройки террасы в сад. В 1951 году директор музея Федереко Дзери дал указ разместить здесь коллекцию произведений школы Караваджо.
Музей примечателен не только тем, что собрал работы великих художников, но и коллекцией старинной мебели, редких предметов, первозданным интерьером.
Сколько стоит посещение и как добраться?
Для посещения музей открыт с 8:30 до 19:30 каждый день, кроме вторника. Вход стоит 5 евро. Добраться можно на метро, выйдя на станции Colosseo, линия В.
Поделиться с друзьями в социальных сетях: